• English
  • Russian
  • RussianTurkish

ТР ТС ДЕКЛАРАЦИЯ

Декларация о соответствии Таможенного союза (EAC)

НУЖНА ПОМОЩЬ С СЕРТИФИКАЦИЕЙ?

1/3

Декларация о соответствии Таможенного союза (ЕАС) является одним из документов, удостоверяющих соответствие товаров стандартам, принятым в Таможенном союзе (ТР ТС). Декларация действительна во всех странах Таможенного союза. Ее наличие является необходимым условием для ввоза товаров на территорию любой страны ТС и обращения продукции на внутреннем рынке ТС.

Наши специалисты помогут вам быстро получить Декларацию соответствия Таможенного союза (EAC). Вы предоставляете минимальный пакет документов, а мы приступаем к работе без предоплаты. За 7 лет было выпущено 14 000 документов для 3500 компаний в России, Беларуси и Казахстане.

До формирования Таможенного союза в 2013 году процесс сертификации и декларирования в России проходил на основе национальных стандартов.
Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, принятым членами ТС, является обязательным. Исключением являются товары, технические регламенты которых еще не вступили в силу или только разрабатываются. В этом случае документы оформляются в соответствии с национальными нормами и стандартами (ГОСТ-Р).

Если у продавца нет обязательных разрешений или они содержат неверные данные, ему грозит административное взыскание: штраф до 500.000 руб., а также конфискация товара. Ответственность за правильность данных лежит на заявителе.

Важно: в 2014 году Евразийский экономический союз был сформирован из Таможенного союза, в который помимо России, Белоруссии и Казахстана также входит Армения.

2 Процедура регистрации Декларации о соответствии ТР ТС (EAC)

Декларация о соответствии ТР ТС зарегистрирована на юридическое лицо в любой из стран-членов ТС. Заявителями могут быть производители товаров, компании, продавцы и предприятия, которые импортируют товары по контракту, но только резиденты Таможенного союза. Иностранные компании, не зарегистрированные на территории ТС, не могут быть получателями деклараций о соответствии. Только компания-импортер может оформить декларацию. Другое правило распространяется на российские компании: в декларации о соответствии может быть указано только одно юридическое лицо. Согласно закону, если продукция подлежит обязательному декларированию — производитель обязан выдавать разрешения для себя.

Декларация о соответствии Таможенного союза (ЕАС) регистрируется на основании свидетельств качества и безопасности, собираемых компанией-производителем, ее представителем или компанией, которая продает эти товары. Основным документом, который служит доказательством соответствия стандартам ТР ТС, является протокол испытаний. Заявитель или аккредитованные лаборатории с соответствующим сертификатом имеют право проводить испытания. Протокол вместе с другими необходимыми документами передается в орган по сертификации, зарегистрированный в Федеральной службе по аккредитации. Там документация проверяется и принимается решение о регистрации Декларации о соответствии Таможенного союза (ЕАС).

Свидетельство безопасности для регистрации декларации собирается производителем, импортером или их официальными представителями. Они несут единоличную ответственность за точность предоставленного пакета документации. Федеральная служба по аккредитации вправе провести расследование для проверки подлинности. При обнаружении расхождений заявление ТР ТС прекращает свое действие, налагаются санкции на должностных лиц и юридическое лицо..

Национальные стандарты контроля качества также применяются в каждой стране Таможенного союза. Например, в России существует система ГОСТ Р, в соответствии с которой определенные категории продукции требуют сертификации или декларирования. Однако двойной контроль исключается: если группа товаров подпадает под действие технических регламентов Таможенного союза, то она исключается из списка национальной системы контроля. Это упрощает рабочий процесс и оказывает положительное влияние на развитие торговли.

Обязательным условием декларации является специальная маркировка товара. Требования к маркировке содержатся в каждом техническом регламенте. На товар наносится знак EAC, а также информация для потребителей: наименование, товарный знак, состав, срок годности, условия хранения.

3 Этапы получения ТР ТС Декларации о соответствии

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Проведение серии тестов с последующей записью результатов в протокол.
  3. Подача заявки на декларацию.
  4. Передача документов в сертифицированный и аккредитованный центр.
  5. Проверка представленных документов.
  6. Регистрация декларации Таможенного союза с присвоением ей номера, внесение записи в единый реестр деклараций ТР ТС.

Декларация о соответствии товаров регистрируется только аккредитованными сертификационными центрами. Зарегистрированные продукты должны быть включены в область аккредитации органа по сертификации, а сам орган по сертификации должен быть в едином реестре ТР ТС. Это можно проверить на сайтах Росаккредитации и Комиссии Таможенного союза.

Сначала заявитель сам выбирает подходящую схему декларации, а затем собирает необходимый пакет документов. Далее идет отбор образцов продукции и их лабораторные испытания. Затем следует анализ собранных доказательств и заполнение декларации. Заполненная декларация регистрируется в Едином реестре деклараций о соответствии. Важно тщательно проверить все данные, поскольку внести исправления в зарегистрированную декларацию будет невозможно — всю процедуру придется повторить.

Следует также иметь в виду, что наличие добровольных сертификатов не исключает необходимости выдачи декларации о соответствии. Декларация является обязательной процедурой, ее необходимо сначала выполнить, и только потом, если вы хотите, вы можете выдать добровольные сертификаты.

Иногда, в зависимости от свойств и назначения продукции, может потребоваться пожарный сертификат или свидетельство о государственной регистрации Роспотребнадзора.

4 Способы получения декларации о соответствии ТР ТС

Способы получения Декларации о соответствии ТР ТС различаются в зависимости от объема производимой или импортируемой продукции. Они сочетают в себе различные формы обеспечения качества, потому что их собственные формы контроля используются для разных категорий продуктов.

СхемыЗаявлениеТестыПроизводственный анализ/ производственный контрольДокумент
Массовое производствоОбразцы продукцииПроизводственный контроль осуществляется производителем.Декларация о соответствии продукции, выпускаемой серийно
Одна партияОбразцы продукцииДекларация соответствия для производственной партии (единичная единица)
Массовое производствоОбразцы продукцииПроизводственный контроль осуществляется производителем.Декларация о соответствии продукции, выпускаемой серийно
Одна партия или одна копияПродукт / Образцы одного продуктаДекларация соответствия для производственной партии (единичная единица)
Массовое производствоСтандартный образецПроизводственный контроль осуществляется производителем.Декларация о соответствии продукции, выпускаемой серийно
Массовое производство при наличии СМКСтандартный образецСертификация системы менеджмента качества / производственный контроль осуществляется производителем.Декларация о соответствии продукции, выпускаемой серийно

5 Срок действия декларации о соответствии ТР ТС

Декларация о соответствии Таможенного союза (ЕАС) и сертификат имеют одинаковую юридическую силу и срок действия от 1 до 5 лет. Срок действия декларации может варьироваться в зависимости от требований технического регламента и выбранной схемы декларации. Если декларация сделана по партии товара — она может действовать до момента ее отправки. Вечная декларация выдается для одного товара.

6 Различия между декларацией соответствия ТР ТС и сертификатом ТР ТС

Сертификация является более строгой процедурой. Испытания для получения сертификата проводятся в сертифицированном центре, ответственность за соответствие берет на себя юридическое лицо, выдавшее сертификат. Для деклараций соответствия и сертификатов ТР ТС существуют разные регистры ТС, в которых указываются уникальные номера этих документов. Другие отличия:

  • Схемы получения сертификата и декларации несколько отличаются. Они помечены C (для сертификатов) и D (для деклараций).
  • В декларации вы можете указать несколько наименований товаров, если они похожи по типу и характеристикам.
  • Сертификаты печатаются на специальных бланках. Декларации печатаются на листах А4, требования к их оформлению регулируются решением экономической комиссии ТК № 293.
  • Сроки изготовления не оцениваются.
  • Отсутствие инспекционного контроля. Для сертифицированной продукции массового производства проводятся ежегодные проверки качества и безопасности. Для заявленных продуктов в этом нет необходимости.
  • Продукты помечены EAC.

Ошибочно полагать, что декларация соответствия является менее надежным документом. Декларация заверяется печатью заявителя и имеет ту же юридическую силу, что и сертификат соответствия. Декларация о соответствии подтверждает, что качество и безопасность продукции подтверждены испытаниями. Заявитель может изменить по его запросу форму подтверждения в ТР ТС с декларации на сертификацию (если это предусмотрено техническими регламентами ТС).

7 Какие продукты требуют декларации соответствия ТР ТС

Продукция подлежит декларированию, если она входит в перечень товаров, которые требуют обязательного подтверждения в виде декларации о соответствии ТР ТС и имеют конкретную сферу применения. Список таких товаров всегда можно найти в первом абзаце любого технического регламента.

  • Автомобильные запчасти
  • Алкоголь
  • вода
  • кондитерские изделия
  • Молоко
  • Мясо
  • Овощи
  • Пиво
  • питание
  • фрукты
  • Чай
  • Молочные продукты
  • Выпечка
  • ткань
  • Косметика
  • Мыло
  • Парфюмерия
  • Рабочая одежда (СИЗ)
  • арматура
  • Щебень
  • Орудие труда
  • Котлы
  • Оборудование
  • Лампы
  • Мебель
  • упаковка
  • яблоки
  • Сыр
  • Кукуруза
  • Картошка
  • фильм

8 Необходимые документы:

  • Заявление
  • Сведения о компании
  • Скан. копии учредительных документов
  • Технические характеристики или паспорт продукта
ЕСТЬ ВОПРОС?
Я заинтересован в обсуждении процедуры сертификации моего продукта Меня зовут и вы можете написать мне на Email

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

• English
  • Russian
  • RussianTurkish

TR CU DECLARATION - MASTCERT

Customs Union (EAC) Declaration of Conformity

NEED HELP WITH CERTIFICATION?

1/3

The Customs Union (EAC) Declaration of Conformity is one of the documents that certifies the compliance of goods with the standards adopted in the Customs Union (TR CU). The declaration is valid in all countries of the Customs Union. Its presence is a necessary condition for the import of goods into the territory of any country of the CU and the circulation of products in the domestic CU market.

Our experts will help you quickly get a Customs Union (EAC) Declaration of Conformity. You provide a minimum package of documents and we proceed to work without prepayment. Over 7 years, 14,000 documents have been issued for 3,500 companies in Russia, Belarus and Kazakhstan.

Before the formation of the Customs Union in 2013 the process of certification and declaration in Russia took place on the basis of national standards. 
Confirmation of products compliance with technical regulations adopted by the CU members is mandatory. Exceptions are goods for which technical regulations have not entered into force yet or are only being developed. In this case, documents are drawn up in accordance with national norms and standards (GOST-R).

If the seller does not have mandatory permits or they contain incorrect data he faces an administrative penalty: a fine of up to 0.5 million rubles, as well as confiscation of products. Responsibility for the data correctness lies with the applicant.

Important:  In 2014 the Eurasian Economic Union was formed from the Customs Union, which, apart from Russia, Belarus and Kazakhstan, also includes Armenia.

2 Registration procedure of the TR CU Declaration of Conformity (EAC)

The declaration of conformity of the TR CU is registered to a legal entity in any of the CU member countries. Applicants may be manufacturers of products, companies, sellers and enterprises that import goods under a contract, but only residents of the Customs Union. Foreign companies that are not registered on the territory of the CU cannot be recipients of declarations of conformity. Only an importer company can issue a declaration. Another rule applies to Russian companies: only one legal entity can be indicated in the declaration of conformity. According to the law, if products are subject to mandatory declaration – the manufacturer is obliged to issue permits for themselves.

The Customs Union (EAC) Declaration of Conformity is registered on the basis of evidence of quality and safety collected by the manufacturing company, its representative or the company that sells these goods. The main document that serves as proof of compliance with the standards of TR CU is a test report. The applicant or accredited laboratories with an appropriate certificate have the right to carry out the tests. The protocol, together with other necessary documents, is transmitted to the certification body registered with the Federal Accreditation Service. There the documentation is checked and a decision is made on the registration of the Customs Union (EAC) Declaration of Conformity.

Security evidence for registration of the declaration is collected by the manufacturer, importer or their official representatives. They are solely responsible for the accuracy of the documentation package provided. The Federal Accreditation Service is entitled to conduct an investigation to verify the authenticity. If any discrepancies are found, the declaration of the TR CU shall cease to have effect, sanctions are imposed on the officials and the legal entity.

National standards for quality control are also applied in each country of the Customs Union. For example, in Russia there is a GOST R system, under which certain categories of products require certification or declaration. However, double control is excluded: if the group of goods is subject to the technical regulations of the Customs Union, then it is excluded from the list of the national control system. This simplifies the workflow and has a positive effect on the development of trade.

Mandatory declaration requirement is a special product labeling. Marking requirements are contained in each technical regulation. The EAC mark is put on the goods, as well as information for consumers: name, trademark, composition, shelf life, storage conditions.

3 Stages of obtaining TR CU Declaration of Conformity

  1. Collect the necessary documents.
  2. Conduct a series of tests with the subsequent recording of the results in the protocol.
  3. Apply for the Declaration.
  4. Transfer of documents to the certified and accredited center.
  5. Verification of submitted documents.
  6. Registration of the Declaration of the Customs Union assigning it a number, making an entry in the unified register of TR CU declarations.

Declaration of conformity of goods is registered only by accredited certification centers. Registered products must be included in the scope of accreditation of the certification body, and the certification body itself must be in the unified register of the TR CU. This can be checked on the Rosakkreditation websites and the Commission of the Customs Union.

First, the applicant chooses a suitable declaration scheme for himself, and then collects the necessary package of documents. Next is the selection of product samples and their laboratory tests. This is followed by an analysis of the collected evidence and filling in the declaration. The completed declaration is registered in the Unified Register of Declarations of Conformity. It is important to carefully check all the data, since it will be impossible to make corrections to the registered declaration – the whole procedure will have to be repeated.

It should also be borne in mind that the presence of voluntary certificates does not eliminate the need to issue a declaration of conformity. Declaring is a mandatory procedure, it needs to be completed first, and only then, if you wish, you can issue voluntary certificates.

Sometimes, depending on the properties and purpose of the products, it may require a fire certificate or certificate of state registration of the Rospotrebnadzor.

4 Schemes for obtaining of TR CU Declaration of Conformity

Schemes for obtaining of TR CU Declaration of Conformity differ depending on the volume of manufactured or imported products. They combine various forms of quality assurance, because their own forms of control are used for different product categories.

SchemeApplicationTestsProduction Analysis / Production ControlDocument
1DMass productionProduct samplesProduction control is exercised by the manufacturer.Declaration of conformity for products manufactured in series
2DSingle partyProduct samplesDeclaration of Conformity for the production batch (single item)
3DMass productionProduct samplesProduction control is exercised by the manufacturer.Declaration of conformity for products manufactured in series
4DSingle party or single copyProduct / Single Product SamplesDeclaration of Conformity for the production batch (single item)
5DMass productionStandard sampleProduction control is exercised by the manufacturer.Declaration of conformity for products manufactured in series
6DMass production in the presence of QMSStandard sampleQuality Management System Certification / Production Control is exercised by the manufacturer.Declaration of conformity for products manufactured in series

5 Validity period of the TR CU Declaration of Conformity

The Customs Union (EAC) Declaration of Conformity and the certificate have the same legal force and validity from 1 to 5 years. The validity period of the declaration may vary depending on the requirements of the technical regulation and the chosen declaration scheme. If the declaration is made on a consignment of goods – it can act until the moment of its shipping. A perpetual declaration is issued for a single product.

6 Differences between TR CU Declaration of Conformity and TR CU Certificate

Certification is a more rigorous procedure. Tests to obtain a certificate are carried out in a certified center, the responsibility for compliance takes the legal entity that issued the certificate. For TR CU declarations of conformity and certificates there are different CU registers, where unique numbers of these documents are specified. Other differences:

  • Schemes for obtaining a certificate and declaration are somewhat different. They are labeled with C (for certificates) and with D (for declarations).
  • In the declaration you can specify several items of products if they are similar in type and characteristics.
  • Certificates are printed on special forms. The declarations are printed on sheets A4, the requirements for their execution are governed by the decision of the Economic Commission of the TC number 293.
  • Terms of production are not evaluated.
  • Lack of inspection control. For certified products of mass production, annual quality and safety inspection checks are provided. There is no need for this for declared products.
  • Products are marked with EAC.

It is a mistake to believe that the declaration of conformity is a less reliable document. The declaration is certified by the seals of the applicant and has the same legal force as the certificate of conformity. The declaration of conformity confirms that the quality and safety of products are confirmed by tests. The applicant may change, at his request, the form of confirmation with TR CU from declaration to certification (if this is provided for by CU technical regulations)

7 Which products require TR CU Declaration of Conformity

Products are subject to declaration if it is in the list of goods that require mandatory confirmation in the form of TR CU Declaration of Conformity and has a specific scope. The list of such goods can always be found in the first paragraph of any technical regulation.

  • Auto parts
  • Alcohol
  • Water
  • Confectionery
  • Milk
  • Meat
  • Vegetables
  • Beer
  • Food
  • Fruits
  • Tea
  • Milk products
  • Bakery products
  • the cloth
  • Cosmetics
  • Soap
  • Perfumery
  • Workwear (PPE)
  • Fittings
  • Rubble
  • Tool
  • Boilers
  • Equipment
  • Lamps
  • Furniture
  • Packaging
  • Apples
  • Cheese
  • Corn
  • Potatoes
  • Film

8 Required documents:

  • Application
  • Company details
  • Scanned copies of constituent documents
  • Technical specifications or product passport
HAVE A PROJECT?
I am interested in discussing a certification procedure for my product My name is and you can email me at

By clicking Submit, you agree to Fresh Consulting’s Privacy Policy.